Swift: константы, переменные, комментарии

Для создания констант используется let, для объявления переменных var. Значение константы должно присваиваться строго один раз. Вы можете использовать почти любые символы для названий констант и переменных, включая Unicode-символы. Имена констант и переменных не могут сдержать математических символов, стрелок, Unicode-символов из области приватных символов, символов для рисования линий и прямоугольников, не могут начинаться с цифры.

    var myVarInteger = 125
    let myConstInteger = 86  
  


Swift не требует писать точку с запятой ";" после каждого выражения. Если вы хотите написать несколько отдельных выражений на одной строке - точки с запятой требуются.

Когда вы присваивайте значение при создании константы или переменной, компилятор логически предугадывает его тип. Можно указать тип, написав его после названия, разделенной с помощью двоеточия:

    let myConstDouble: Double = 5 
  



Значения никогда не должны неявно конвертироваться в другой тип. Если нужно конвертировать: явно создайте экземпляр класса нужного типа [1] или запишите переменную в скобках, и поставьте перед скобками обратный слеш (\) [2]

[1]
        let stringConst = "my favorite number "
        let myNumber = 7
        let newStr = stringConst + String(myNumber)
[2]
        let myNumber = 7
	let newStr = "my favorite number \(myNumber)"
  


Можно объявить несколько констант или несколько переменных на одной строке, разделяя их запятыми:

var myVarInteger = 125, myVarDouble: Double = 5.0, stringVar = "my favorite number 7"
  


Swift предусматривает знаковые и беззнаковые целые числа в 8, 16, 32 и 64 битном форматах. Узнать максимальный и минимальный размер типа можно с помощью его свойств min и max (пример UInt8.min). Если вам не нужно работать с конкретным размером целого числа, всегда используйте в своем коде Int для целых чисел. Int имеет тот же размер что и разрядность системы:

  • На 32-битной платформе, Int того же размера что и Int32
  • На 64-битной платформе, Int того же размера что и Int64

Swift предусматривает беззнаковый тип целого числа - UInt:

  • На 32-битной платформе, UInt того же размера что и UInt32
  • На 64-битной платформе, UInt того же размера что и UInt64

И два знаковых типа с плавающей точкой:

  • Double - 64-битное число с плавающей точкой (используется когда число должно быть большим или точным)
  • Float - 32-битное число с плавающей точкой (используется когда значение не нуждается в 64-битной точности)

Числовые литералы в Swift:

  • Десятичное число, без префикса
  • Двоичное число, с префиксом 0b
  • Восьмеричное число, с префиксом 0o
  • Шестнадцатеричное число, с префиксом 0x

Комментарии в Swift очень похожи на комментарии в C. Они разделяются на однострочные комментарии [1] и многострочные комментарии, которые начинаются со слеша и звездочки и заканчиваются звездочкой, за которой следует слеш [2].

[1]
     // это однострочный комментарий
[2]
     /* это комментарий
    написанный на нескольких строках */
  


Многострочные комментарии в Swift могут быть вложены друг в друга, это позволяет закомментировать большие блоки кода быстро и легко, даже если код уже содержит многострочные комментарии.